1.Система оценки качества подготовки обучающихся
1.1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся
1.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках регионального управленческого цикла
1.1.1.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
- Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 03.03.2022 №79 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
- Письмо МКУ ДПО МО Плавский район «ЦНППМПР» от 11.11.2020 г. № 1302 «Об итогах результатов ВПР – 2020»
- Письмо МКУ ДПО МО Плавский район «ЦНППМПР» от 25.06.2021 №117 «Результаты ВПР 2021 года в МО Плавский район»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 12.02.2021г. № 323 «Информация комитета образования администрации МО Плавский район по объективности проведения ВПР в сентябре — октябре 2020 года во исполнение рекомендаций министерства образования Тульской области «Система объективности процедур оценки качества образования»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район №1153 от 10.06.2021 «Итоги мониторинга оценки управления качеством образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район по направлению «Оценка качества подготовки обучающихся за 2020-2021 учебный год»
1.1.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 10 марта 2022 года №153 «О направлении рекомендаций по обеспечению объективности проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году (далее – ВПР) для использования в работе общеобразовательными организациями, участниками ВПР»
- Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 17 марта 2022 года №96 «Об осуществлении в 2022 году мониторинга объективности проведения всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях муниципального образования Плавский район , отнесённых к категории образовательных организаций с признаками необъективности результатов, с низкими образовательными результатами, школ 500+»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 21.06. 2022 г. № 1287 «Об итогах подготовки выпускников общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации 2022 года»
- Письмо МКУ ДПО МО Плавский район «ЦНППМПР» от 27 июня 2021 г. № 121 «Информация по итогам внутреннего мониторинга подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ общеобразовательных организациях МО Плавский район в марте – мае 2021 года»
- Письмо МКУ ДПО МО Плавский район «ЦНППМПР» от 19.03.2021 г. №81 «Результаты ВПР в общеобразовательных организациях МО Плавский район»
1.1.2. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
1.1.2.1.1. Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора
- Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 03.03.2022 №79 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
- Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 6 сентября 2021 года № 174 «О подготовке выпускников общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации 2022 года»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30.03.2022 г. №02-75 «О внесении изменений в График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
1.1.2.1.2. Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 15.07.2021 №1426 «Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций муниципального образования Плавский район в 2021 году»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 10.06. 2021 г. № 1153 «Итоги мониторинга оценки механизмов управления качеством образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район по направлению «Оценка качества подготовки обучающихся за 2020-2021 учебный год»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 16.01.2022 г. № 23 «Итоги мониторинга оценки механизмов управления качеством образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район по направлению «Оценка качества подготовки обучающихся за 2020-2021 учебный год»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 06.07. 2022 г. № 1398 «Итоги мониторинга оценки механизмов управления качеством образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район по направлению «Оценка качества подготовки обучающихся за 2021-2022 учебный год»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 27.05. 2021 г. № 1137 «Об итогах проведения региональной контрольной работы по физике в 10-х классах в общеобразовательных организаций муниципального образования Плавский район»
1.1.3. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
1.1.3.1. Принятие мер на основе результатов анализа муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.1.3.1.1. Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений
- Приказ министерства образования Тульской области от 02.03.2021 №214 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 гг.»
- Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 25.01.2022 №27 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 16.01.2022 г. № 23 «Итоги мониторинга оценки механизмов управления качеством образования в образовательных организациях муниципального образования Плавский район по направлению «Оценка качества подготовки обучающихся за 2020-2021 учебный год»
- Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 06.07.2022г. №173 «Об организации мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях МО Плавский район»
- Письмо комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 15.02.2022 №273 «О результатах написания итогового сочинения в 11-х классах в общеобразовательных организациях муниципального образования Плавский район в 2021/2022 учебном году»
- ГИА
- ВПР
- Функциональная грамотность
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения
1.2.1. Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
1.2.1.1. Принятие мероприятий на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.2.1.1.1. Содействие региону в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем
1.2.2. Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
1.2.2.1.Принятие мероприятий на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.2.2.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях риска снижения образовательных результатов
Муниципальный отчет по мероприятиям муниципальных ДК проекта 500+_1 этап, 2022 год
1.2.3. Профилактика учебной неуспешности в ОО муниципалитета
1.2.3.1. Принятие мероприятий на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.2.3.1.1. Содействие региону в реализации мер профилактики учебной неуспешности в ОО муниципалитета
Муниципальный отчет по мероприятиям муниципальных ДК проекта 500+_1 этап, 2022 год
- Соглашение о сотрудничестве
- Приказ по ШНР -2023
- Самодиагностика факторов риска
-
План мероприятий по улучшению качества работы педагогов в ОУ
3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.3.1.Развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями
Наличие муниципальных целей и задач:
1.3.1.1.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
Наличие муниципальных показателей:
1.3.1.2.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
Наличие мониторинга показателей
1.3.1.3.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
1.3.1.4.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
Адресность рекомендаций относительно выявленной проблемы
1.3.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.3.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.3.1.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
— — —
Мероприятия, меры, управленческие решения
1.3.1.6.1. Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в муниципалитете на основе учета потребностей обучающихся
Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей:
1.3.1.7.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
1.3.2. Организация работы с талантливыми детьми и молодёжью
1.3.2.1. Принятие муниципальных мер в рамках регионального управленческого цикла
1.3.2.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
1.3.2.1.2. Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями
1.3.2.1.3. Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.
1.3.2.1.4. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
1.3.2.1.5. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
1.3.2.1.6. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
1.3.2.1.7. Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Всероссийская олимпиада школьников
4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Наличие муниципальных целей и задач:
1.4.1.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
1.4.1.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.1.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Наличие муниципальных показателей:
1.4.1.2.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.2.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.2.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.2.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
Наличие мониторинга показателей
1.4.1.3.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.3.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.3.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.3.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
1.4.1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.4.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.4.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ
1.4.1.4.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
Адресность рекомендаций относительно выявленной проблемы
1.4.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия, управленческие решения
1.4.1.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
1.4.1.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
1.4.1.6.3. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей:
1.4.1.7.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.7.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.7.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.7.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
Наличие муниципальных целей и задач:
1.4.2.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
1.4.2.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.1.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Наличие муниципальных показателей:
1.4.2.2.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.2.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.2.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.2.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.2.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Наличие мониторинга показателей
1.4.2.3.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.3.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.3.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.3.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.3.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
1.4.2.4.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.4.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.4.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.4.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.4.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Адресность рекомендаций относительно выявленной проблемы
1.4.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия, управленческие решения
1.4.2.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
1.4.2.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
1.4.2.6.3. Принятие мер по формированию профильных классов в образовательных организациях
1.4.2.6.4. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей:
1.4.2.7.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.7.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.7.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.7.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.7.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Муниципальная программа профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании Плавский район с учетом регионального рынка труда на 2016 — 2020 годы