МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2»
город Плавск Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, а также Правительства Тульской лбласти.
    Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно: завтрак и обед: 

    детям из малоимущих семей;
    детям-инвалидам, 
    детям из многодетных семей;
    детям с ограниченными возможностями здоровья;
    детям – сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей.

    Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.

    Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам  Правительства Тульской области, администрации муниципального образования Плавский район . 
    - Обучающиеся в период обучения в МБОУ МО Плавский район "Плавская СЛШ №2" имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание). 
    - Обучающимся в период обучения в МБОУ МО Плавский район "Плавская СОШ "2"  бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения. 
    - Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Федотова Дарья Олеговна.
    Федотова Дарья Олеговна
    Учитель информатики
    42
    Телефон:
    8 (48752) 2-25-54
    Часы приема:
    09:00-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    •  психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым детям или имеющимтрудности в обучении; обучающимся с ОВЗ; обучающимся, желающим заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Методическая помощь педагогам

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог

    Аристархова Алена Игоревна.
    Аристархова Алена Игоревна
    Тьютор
    42а

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (ШСМ) — это служба, созданная в образовательном учреждении и состоящая из работников образовательного учреждения, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации.

    Школьная медиация - это процесс примирения, в ходе которого медиатор,  прошедшие специальную подготовку, организуют взаимодействие со сторонами конфликта.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи:

    • Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
    • Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и ценностях восстановительной медиации.

     Принципы школьной медиации: конфиденциальность, нейтральность, добровольность.

    Школьные медиаторы выполняют следующие функции:

    • Осуществляют мониторинг процесса медиации, поддерживают баланс сил, помогают сторонам внимательно выслушать друг друга, предлагают новые способы анализа ситуации.
    • Помогают сторонам прийти к обсуждению реальных, глубинных причин конфликта.
    • Не выносят никаких решений , стараются не выражать свое мнение и не советовать что-либо сторонам.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

    Захарова Галина Станиславовна (психолог)  –8 (48752) 2-25-54; galina.sidor@tularegion.org

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    пеДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами. 

    • Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области - Зыкова Наталия Алексеевна

    Контакты
    8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00); факс (4872) 55-63-26; факс  (4872) 30-68-48
    300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
    tuladeti@tularegion.ru 
    Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.
    Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".

    Сайт Уполономоченный по правам ребенка в Тульской области

    • Представитель уполномоченного   по правам ребёнка в г.Плавске Тульской области - Королёва Антонина Ивановна

    Контакты

    Телефон: 8 (48752) 2-35-33; E-mail: upr.obrazovanie@tularegion.org 

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

    Зыкова Наталья Алексеевна.
    Зыкова Наталья Алексеевна
    Уполономоченный по правам ребенка 
    Телефон:
    8(4872) 24-51-68
    Часы приема:
    09:00-18:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Плавска Тульской области

    Председатель комиссии:

    Гарифзянов Андрей Рузильевич
    телефон: 8(48752)2-21-01 
    e-mail:  GarifzyanovAR@tularegion.org   

    Ответственный секретарь комиссии:

    Федорякова  Людмила Евгеньевна
    телефон: 8(48752)64900
    e-mail  

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Плавска Тульской области
    адрес: Тульская обл., г. Плавск, ул. Коммунаров, 43 кабинет №24

    Группа по делам несовершеннолетних МОМВД России «Плавский»:

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Егорова Ольга Александровна
    телефон:8(48752) 4-16-42
    e-mail: oegorova14@mvd.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес:  Тульская область, г.Плавск, ул.Орлова д.2-А, строение 21

     Горячая линия  по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

    Горячая линия  по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована: 
    - специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; 
    - руководителям образовательных организаций; 
    - педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций; 
    - некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы; 
    - родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
    - несовершеннолетним. 
    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17
    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie