МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2»
город Плавск Тульская область
  • Всероссийские проверочные работы

    Общая информация о порядке проведении ВПР
    Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы.Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.
    ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется учителями МБОУ СОШ№9. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
    Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) проводятся в целях:
    •    обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации за счет представления единых проверочных материалов и единства критерием оценивания проверочных работ;
    •    осуществления системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся.
    Участниками ВПР по каждому предмету являются все обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ№9, учащиеся выполняют задания по программе 4-8 классов.
    Образовательная организация  на этапе организации ВПР:
    •    определяет учебные кабинеты для проведения ВПР;
    •    соблюдает конфиденциальность и сохранность работ участников ВПР;
    •    обеспечивает объективность результатов ВПР.
    К проведению ВПР привлекаются назначенные приказом школьный координатор, технические специалисты, организаторы в аудитории, эксперты, действующие на основании инструкции. 
    Как помочь подготовиться к Всероссийской проверочной работе?
    Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители обязаны помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы, потому что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители обязаны научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

    При подготовке к ВПР могут помочь электронные ресурсы:
    1.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. «Решу ВПР»: https://vpr.sdamgia.ru/ Даны тренировочные варианты по предметам ВПР. По окончании работы система проверит ваши ответы, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.
    2 Информационный портал ВПР: https://vpr.statgrad.org/
    3 Тесты-тренажёры к ВПР: https://lecta.rosuchebnik.ru/
    4. Демоверсии ВПР: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022


    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ПСИХОЛОГА
    1.    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
    2.    Проследите, чтобы накануне ВПР Ваш ребенок хорошо отдохнул. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход ВПР.
    3.    Не рекомендуется перед ВПР использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к ВПР и уверенность в своих силах.
    4.    Очень важно при подготовке к ВПР, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

    Говорите чаще детям:
    Ты у меня все сможешь!
    Я уверена, ты справишься с этой работой.
    Я тобой горжусь!
    Что бы ни случилось, ты для меня самый лучший!

    В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате ВПР.
    5.    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
    Актуальные вопросы по организации и проведению всероссийских проверочных работ (ВПР) 
    Вопрос. С какой целью проводятся ВПР? 
    Ответ. ВПР проводятся в целях: 
    •    осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии  
    с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; 
    •    совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях. 
    Вопрос. Могут ли ВПР быть задействованы в качестве итоговой контрольной работы в форме промежуточной аттестации  и влиять на итоговую оценку за учебный год? 
    Ответ. Проведение контрольных работ является неотъемлемой частью учебного процесса. Каждый учитель проводит в течение учебного года ряд контрольных работ и других форм контроля качества подготовки обучающихся. 
    ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. 
    Выбор формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в том числе в форме всероссийских проверочных работ) с последующим выставлением и учетом отметок принимает образовательная организация самостоятельно. 
    Вопрос. Требуется ли приобретать специальные пособия для дополнительной подготовки к ВПР? 
    Ответ. Содержание и структура заданий ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных основных образовательных программ и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Тексты заданий ВПР соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников. 
    Задания ВПР подобраны таким образом, что при проведении ВПР все необходимое для ответа содержание учащимися уже было изучено, поэтому покупка учебных пособий для дополнительной подготовки к ВПР не требуется. Ознакомиться с образцами и описанием проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году можно на сайте Федерального института оценки качества образования (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021). 
    Вопрос. Имеет ли право образовательная организация выставлять оценки за ВПР? 
    Ответ. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация. 
    Вопрос. Предусмотрена ли оплата учителям за организацию и проведение ВПР? 
    Ответ. Основными трудовыми функциями педагога являются организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, а также объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 
    Одним из элементов внутришкольной системы оценки образовательных результатов выступает проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур. 
    ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. 
    На основании изложенного дополнительная оплата при организации и проведении ВПР не предусмотрена. 
    Вопрос. Все ли обучающиеся одного класса должны писать ВПР? 
    Ответ. Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования. 
    Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2021 году приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 утвержден график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году, в котором содержатся перечни учебных предметов и классов. 
    Вопрос. Нужно ли обучающимся 11 классов писать ВПР по предмету, выбранному ими для сдачи ЕГЭ? 
    Ответ. Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. В случае принятия образовательной организацией такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся этой образовательной организации, не планирующие сдавать ЕГЭ по данному учебному предмету. Обучающиеся 11 классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору. 
    Вопрос. Обрабатываются ли персональные данные обучающихся при проведении ВПР? 
    Ответ. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных не требуется, поскольку персональные данные участников при проведении ВПР не собираются. 
    В федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) обрабатываются обезличенные результаты обучающихся. Каждому участнику ВПР присваивается код, который вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа. Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной организации в виде бумажного протокола. 

    Чтобы оценить уровень готовности к проверочной работе и понять, что от неё ждать, можно ознакомиться с демоверсиями работ на сайте ФИОКО
    https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie