- Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №2»
- Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2»
- Режим и график работы общеобразовательного учреждения: школа работает в условиях пятидневной учебной недели. Начало занятий — в 8.15, продолжительность урока 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
О школе
История школы
1938год. В рабочем посёлке Плавск открывается средняя школа №2 и размещается она в бывшем каретном дворе князей Гагариных, на территории бывшей воинской части. Директором школы была назначена Мария Афанасьевна Степанова, завучем – Евгений Карлович Риряк. Первый выпуск учащихся состоялся в предвоенном 1941г.
После войны школа начала своё новое возрождение со 2-ой начальной и размещалась в здании церковно — приходской школы (здание не сохранилось), заведующий – Михаил Александрович Поляков. Впоследствии школа стала семилетней. Директором была назначена Ольга Алексеевна Ключарёва, завучем - Григорий Иванович Мазенкин (с 1952г.)
В 1954г. школа переходит в статус средней.
Городская школа №1 переезжает из здания бывшего епархиального женского училища в здание каретного двора князей Гагариных, которое находилось на территории бывшей воинской части, а городская школа №2 занимает здание 1-й школы, т.е. здание бывшего епархиального женского училища или как его еще называли женская гимназия по ул.Коммунаров. В 2021 году, после реставрации в бывшем здании СОШ №2 открылся культурный центр князей Гагариных.
Первый выпуск послевоенной школы состоялся в 1957г. Это были выпускники 1939г. рождения. Тогда школа занимала два здания: основное по ул. Коммунаров и здание, построенное ещё князем Гагариным по ул. Ленина. (В прошлом это министерская школа, где обучались дети всех сословий).
В конце 60-х годов назрела необходимость в новой школе. О такой школе, большой, светлой, чистой, мечтали все – и ученики и преподаватели. Огромная заслуга в этом принадлежит О.А.Ключарёвой, директору школы и общественности города.
В декабре 1970г. школа переехала в новое здание, в котором располагается до настоящего времени.
Школа сегодня – это педагоги, идущие в ногу со всеми требованиями времени, это обучающиеся, получающие знания, открывающие им любые жизненные дороги, это родители – равноправные участники образовательного процесса.
Школа сегодня продолжает лучшие традиции воспитания и образования.
Школа сегодня держит руку на пульсе современных технологий и достижений педагогики.
Образование и формы обучения
Программа развития
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.