МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2»
город Плавск Тульская область
  • Противодействие коррупции

    Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    Приверженность школы закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации школы среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

    Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников школы мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на школу санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

    Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности школы. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством школы. Руководство школы, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

    Принципы противодействия коррупции 

    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    2) законность;

    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ 

     УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА 

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ 

    НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ  АКТЫ ОО

    Антикоррупционная экспертиза

    «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов»

    Антикоррупционная экспертиза в России является обязательной процедурой, которая способствует пресечению коррупции, обеспечению законности и правопорядка, верховенства права и защиты интересов общества и государства.

    Антикоррупционная экспертиза проводят уполномоченные субъекты с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов и обеспечения законности.

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведение экспертизы является обязательным, поэтому при уклонении соответствующего государственного или муниципального органа от такой экспертизы с заявлением в суд о признании незаконным бездействия и возложении обязанности ее провести вправе обратиться прокурор.

    Экспертиза проводится прокурорами при осуществлении надзора за законностью правовых актов и их проектов, Минюст России выполняет ее при проведении правовой экспертизы и мониторинга применения нормативных правовых актов, также антикоррупционную экспертизу проводят и другие органы, организации и их должностные лица в соответствии с Законом № 172-ФЗ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

    Порядок проведения экспертизы различается в зависимости от того, кто ее проводит. Так, например, прокуратура может внести представление об устранении нарушений в соответствующие органы и организации, требование о изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, предложить способ устранения нарушения или обратиться в суд.

    По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ее результаты отражаются в соответствующих требованиях и заключениях.

    Лицо, которому внесено требование обязано рассмотреть его и принять меры к исключению из нормативного правового акта коррупциогенного фактора, о чем сообщить прокурору.

    В качестве коррупциогенных факторов выступают такие положения правовых актов при применении которых закладывается риск возникновения коррупции. Коррупциогенными факторами являются нормативные положения, устанавливающие для правоприменителей широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

    Во всех указанных случаях закладывается риск возникновения коррупции, создаются условия для ее появления, которые должны быть исключены путем проведения экспертизы.

    Кроме того, с соблюдением определенных ограничений, установленных ч. 1.1 ст. 5 Закона № 172-ФЗ антикоррупционную экспертизу по своей инициативе могут проводить институты гражданского общества и граждане РФ, однако их заключения носят всего лишь рекомендательный характер.

    Методические материалы

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы. Программа СПО «Справки БК» служит для заполнения, хранения и распечатки справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и всех членов их семей.

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

       Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников МБОУ МО Плавский район "Плавская СОШ №2".
       Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. 
    Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
    Основной задачей комиссии является содействие администрации МБОУ МО Плавский район "Плавская СОШ №2":

    • в обеспечении соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;
    • в осуществлении в МБОУ МО Плавский район "Плавская СОШ №2" мер по предупреждению коррупции.

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    О ставшем  известным факте коррупционного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области можно  сообщить и направить :

    • по «телефону доверия» губернатора Тульской области 8-800-200-71-02 круглосуточно, бесплатно, из любого уголка России, с мобильного или стационарного телефона.
    • по телефону «горячей линии» Министерства образования Тульской области принимаются звонки по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Тульской области. Анонимные звонки не рассматриваются. Все вопросы регистрируются и передаются специалистам Министерства образования Тульской области для подготовки ответов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан. Время работы: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 17.00; суббота и воскресенье – выходные дни. Телефон «горячей линии» — 8 (4872) 26-96-39
    • 102- общероссийский телефон полиции
    •  8-961-151-03-32 – телефонная линия  «Остановим коррупцию» Следственного управления Следственного комитета России по Тульской области
    •  31-27-91 – телефон доверия УФСБ  России по Тульской области
     Правительство Тульской области.
     Правительство Тульской области
    Телефон
    8−800−200−71−02
    Адрес
    300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2
    Электронная почта
    info@tularegion.ru
    График работы
    09.00-18.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie